Стопа мотоциклиста должна свободно гнуться вверх – вниз, чтобы можно было пользоваться лапками КПП и тормоза, а вот подвижность вправо – влево не нужна, и ее в целях безопасности неплохо бы было ограничить. Еще было бы не плохо защитить стопу от выворачивания в сторону и назад. Для этого в хорошие боты встраивают шарниры экзоскелета, ограничивающие степень свободы и диапазона движения голеностопа.
Вынимаемый внутренний сапожок упрощает сушку кроссовых ботов. Его можно постирать в стиральной машине и достаточно быстро высушить на батарее, а внешний жесткий каркас без гигроскопичной прокладки примерно с той же скоростью высохнет естественным путем.
К сожалению, как и при выборе мотоцикла, при выборе обуви для езды не возможно взять что – то универсальное. Боты с хорошей вентиляцией будут промокать, в непромокаемых будет жарко. Даже топовые боты для трека не обеспечат должной защиты при езде по грунту, а в кроссовых ботах управлять спортбайком просто невозможно. Нужно как минимум три пары, чтобы покрыть все области применения.