Ультразвуковыми парковочными датчиками принято считать парковочные системы, относящиеся к разновидностям парктроников. В них используются специальные датчики, способные передавать расстояние до преград блоку управления, который начинает издавать различные сигналы для водителя. Используя парктроник, теперь стало намного легче парковаться, ведь внезапно появившееся огни на дисплеи или прерывистые сигналы заставят водителя насторожиться, потому что он может в любой момент повредить свой автомобиль. Ведь такое дтп страховая компания Вам возместит только в случае оформления каско.
В наше время есть много различных парктроников, отличающихся между собой количеством ультразвуковых датчиков. Простейшая система оснащена всего двумя датчиками, установленными на заднем бампере автомобиля. Когда водитель включит передачу заднего хода, парктроник самостоятельно сработает. Самыми распространёнными принято считать системы, оснащённые четырьмя датчиками.
Сейчас можно установить даже электромагнитный парктроник, у которого вместо датчика используется металлическая лента. Её клеят на внутреннюю сторону бампера. Этот вид парктроника можно встретить в Америке и Европе.
Не так давно появились беспроводные системы. Устанавливать их очень удобно, чего нельзя сказать о других парктрониках.
APS состоит из электронного блока, ультразвуковых датчиков-излучателей, ЖК-дисплея и зуммера.
Совсем недавно парктроники устанавливались только на некоторые дорогостоящие автомобили. Сейчас компоненты системы немного подешевели, поэтому парковочные радары начали использовать разные производители и теперь их можно встретить даже на бюджетных автомобилях.
Если автомобиль не имеет парковочного радара, то его всегда можно установить самостоятельно, как дополнительную опцию.
Проблемы парктроников любого типа
Несмотря на то, что данная система способна помочь водителю правильно припарковаться, не стоит ей полностью доверять, потому что она может среагировать даже на маленькие камни, попадающие в заметную датчикам зону. Парктроник не способен отреагировать на мягкие предметы и на те объекты, которые отражают звук в сторону от датчиков.
Во время сильного дождя эта система может давать ложные предупреждения, поэтому их лучше не брать во внимание. Ещё она не способна предупредить водителя о ближайшем провале в асфальте или об открытом колодце, который предоставляет существенную опасность для автомобиля.