Как сделать правильный выбор колесных дисков на авто?

дискиДостаточно часто многие автолюбители закупают и меняют диски на своем авто: для ghblfybz уникальности автомобиля, чтобы иметь летний и зимний комплект, для прочности (на спортивные модели дисков) или просто на замену старым. При каких обстоятельствах будут лучше те или иные модели дисков, а также что нужно знать, делая этот трудный выбор, рассмотрим в данном материале.

Разновидности и особенности дисков

Штампованные. Дешевле всех остальных и более всех распространены в пользовании. Как вы догадались из названия, их просто штампуют из 3 или 4 отдельных шаблонных деталей. "Штамповки" стоят почти на всех бюджетных автомобилях, хотя в некоторых случаях и премиум марки так же выпускаются с ними.

Плюсы: Просто и недорого ремонтировать: распространенный вид ремонта – это деформация кромки диска, при ударе об яму или выбоину легко повреждаются. Но в то же время они также просто ремонтируются, в таких случаях их просто прокатывают и выравнивают практически в любой шиномонтажке.

Минусы: Все "штамповки" выглядят одинаково и не красиво, за исключением некоторых моделей авто середины 1980-х годов, у тех моделей машин были диски с оригинальным рисунком. Ещё они являются более тяжелыми, если сравнивать с другими дисками, это влияет на потребление топлива и в целом на управляемости машины.

Литые. Представляют собой огромный выбор. Китайские, европейские, японские и турецкие фирмы выпускают качественные изделия. У большей части цена ниже средней, можно приобрести дешевенький "ноунейм", что сэкономит ваши деньги, нежели суррогатную и дорогую подделку под оригинал. Почти все диски литого типа отливают из алюминия или алюминиево-магниевого сплава. Сплавы из магния и титана встречаются гораздо реже. Их стоимость значительно больше своих алюминиевых аналогов.

Плюсы:

Если сравнивать со штампованными, имеют меньшую массу в среднем 18% ниже, достаточно богатый ассортимент вариантов оформления. Кроме этого в дополнение к ним можно приобрести оригинальные болты для литых дисков Киев в магазине luxwheels.com.ua, что придаст Вашему авто более современный вид и оригинальность. Также нельзя не заметить отличную балансировку, которая достигается в процессе сборки. Прочность достаточна чтобы пережить ямы встречающиеся на асфальте.

Минусы:

Ремонт значительно дороже, хоть и большинство литых колес выполнены единой деталью, есть и некоторые модели из составных частей. Самый распространенный вид тюнинга: цветные болты из титана, расширители для арок и другие апгрейды.

Кованные. Максимально прочные и редчайшие диски. Нередко используют на гонках ралли и других видах автоспорта, в других случаях профессиональный тюнинг. Имеют минимальный вес и прочность выдерживает даже прыжки, не говоря уже об ухабинах на дорогах.

А теперь о самом выборе:

Нужно учитывать такие факторы как:

– Диаметр посадки диска. Поперечник обода диска, на который садится шина.

– Ширина обода. Допустимая ширина профиля покрышки;

– Показатель ET (он же "вылет") – это расстояние вертикальной плоскости диска от его середины до поверхности диска. При стыковке диска может допускаться отклонение на 5 мм. Если допустить большее смещение допустимого параметра, это увеличит уровень нагрузки на подшипники и вал.

– PCD параметр обозначает число отверстий для болтов и шпилек в колесе и промежуток между ними.

– DIA диаметр прорези в центре диска. При разнице в диаметре этого отверстия в большее значение выступа на ступице, можно применить проставочные кольца, в ином случае прижать болтами диск к автомобилю не получится. Но для надежности лучше все таки подобрать диски, которые точно подходят.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment