Фаркоп – это узкоспециальная часть автомобиля, к выбору которой нужно относиться с учетом нескольких факторов. Нагрузки на систему могут быть слишком высоки, а это значит, что перевозка прицепов и грузов становится небезопасной. Хорошо, если сломается только фаркоп, хуже, когда деформируется геометрия автомобиля и часть базы шасси.
Как действовать и куда обратиться?
Можно купить новый или остановиться на б/у варианте. Факт в том, что хороший фаркоп рассчитан на десятилетия эксплуатации, а брендовые модификации защищены от коррозии и ржавчины.
Эксперты при выборе изделий рекомендуют останавливаться на следующих этапах:
• Данные об автомобиле и тягово-сцепном устройстве. У каждой машины свой ресурс и это следует брать в расчет в первую очередь. Нет смысла тратиться на мощный фаркоп, когда техника просто не смоет вытянуть дополнительный прицеп сзади.
• Определение допустимых нагрузок. При монтаже фаркопа нужно учитывать не только выносливость самого кузовного элемента, но и шасси. При резких маневрах можно оставить половину машины вместе с прицепом, а это уже огромные траты на ремонт, а чаще – покупку нового автомобиля.
• Подбор типа фаркопа. Ассортимент фаркопов включает десятки конфигураций, различаемых не только по техническим и конструктивным характеристикам, но и по дизайну. На аэродинамику машины это оказывает малое воздействие, но внешний вид может быть испорчен.
• Выбор производителя. В Украине у автовладельцев всегда есть, над чем подумать. Связано это с тем, что можно купить фаркоп от известного бренда или же сделать выбор в пользу китайских аналогов, которые нередко оказываются даже лучше. Отзывы на автопорталах и обзоры экспертов – лучший помощник.
• Определение бюджета. Стоимость изготовления фаркопа складывается из характеристик сплава. Очевидно, что дорогостоящие титановые и другие узкоспециальные обойдутся в круглую сумму. Нельзя забывать и о нюансах установки. Даже брендовый фаркоп окажется бесполезным, если не соблюдены базовые правила.
Финальный этап – это поиск поставщика. На Украине заказать фаркоп можно у профессиональных дилеров. Магазины с опытом и работающие по лицензии от производителя предсказуемо предлагают большую наценку. Другой вариант – авторазборка и частные лица.
Переплачивать за новые фаркопы в большинстве своем – пустая трата денег. Если элемент изготовлен качественно, вряд ли изделие потеряет функционал даже спустя 10-15 лет.
Какие существуют виды фаркопов?
Классификация универсальна, но при покупке фаркопа нужно учитывать и политику отдельного производителя. Некоторые компании выпускают комплектующие и аксессуары для конкретных классов и моделей машин. Это упрощает задачу автовладельца, которому остается лишь подобрать конфигурацию, актуальную для его транспортного средства.
К продаже предлагаются:
• Фланцевые варианты. Такие фаркопы предполагают необычный способ монтажа. На автомобиль устанавливается специальная площадка, к которой как раз и крепится фаркоп. Это распределяет вес и помогает нивелировать негативные воздействия при рывках.
• Модели со съемными элементами. Это значит, что на фаркопе демонтируется шар или сцепной крюк. Поэтому можно не портить внешний вид автомобиля и задействовать изделие только, когда это действительно нужно. Правда не всегда съемные элементы долго выдерживают – крепления расшатываются и дестабилизируют крюк.
• Базовые комплектации. Простой и наиболее надежный вид фаркопов, встречающийся на большинстве внедорожников и машин бюджетной категории. Лучшее решение – это сварной механизм, который, по сути, становится продолжением «скелета» автомобиля. Такой вариант способен выдержать экстремальные нагрузки.
Почему лучше доверить установку профессионалам?
Монтаж системы фаркопа лишь кажется простой и интуитивной процедурой. На деле это операция, предполагающая частичный разбор и реконструкцию техники. Сделать это без навыков, инструмента и дополнительных комплектующих не получится.
В профессиональной мастерской можно получить следующие гарантии:
• Крюк не отвалится во время перевозки фургона. Система предполагает наличие амортизирующего каркаса, который нивелирует нагрузки и за счет этого обеспечивает безопасное передвижение.
• Конструкция не деформирует кузов и внутренние балки машины. Такая деформация может быть незаметной. Ощущается это в последующем, когда возникают проблемы при управляемости и появляются трудности с настройкой ходовой части.
• Фаркоп не нарушит действующих правил. В любом случае это своеобразный тюнинг, который далеко не всегда проводится в соответствии с обозначенными нормами.
Специалисты мастерской проведут грамотную установку и тестирование. Клиенту выдается гарантия на услугу, а поэтому в случае чего всегда можно вернуть потраченные деньги или провести замену.