Основная задача автоинструктора состоит в том, чтобы научить водить автомобиль, но в том чтобы прошедший занятия ученик, не испытывал стресс и не подвергался панике на дорогах.
То есть, психологическая подготовка, стоит здесь на первом месте. Многие, а скорее даже большинство новичков считают, что инструктора необходимо нанимать только лишь для упрощения процедуры знакомства с этой непонятной «коробкой на колёсах», а дальше я как-нибудь сама (сам), возьму в дорогу подругу, уж она то опытная, вон у неё уже 5 лет права, и ездит вроде неплохо. И здесь кроется главная ошибка большинства!
В итоге малоопытные «необстрелянные бойцы» ведут в «бой» (на наши дороги) новичков. Получается адская смесь: уверенного в правоте своих нелепейших подсказок «штурмана» и доверившегося ему новичка! Вот Вам аналогия: представьте, что Ваше дело в суде защищает малоопытный адвокат. Какова вероятность выигрыша в споре с тем же сотрудником ГИБДД (к примеру)!? Понятно, что никто не хочет довериться такому малоопытному адвокату, а за рулём значит можно!?
Я часто наблюдал картину, когда ученик с уже приличными навыками вождения, полностью терялся в простой безобидной ситуации. В таких случаях преподаватель не должен лениться пересаживаться за руль и тут же, на своем примере демонстрировать, как спокойно и непринужденно надо действовать в подобных ситуациях.
И всё-таки по-прежнему остаётся главный вопрос:
Как найти «правильного» автоинструктора?
Правильный автоинструктор – это, прежде всего, профессионал с собственным громаднейшим стажем (не менее 15 лет) вождения, в идеале — бывший водитель, начинавший ещё с грузового транспорта, прекрасно знающий город. Думаю не надо долго объяснять, насколько глубоки познания такого преподавателя.
Добавляем, конечно же, интеллигентность, приличную образованность, внешность, не отталкивающую, но и не слишком привлекательную (иначе ни один муж не отпустит к такому преподавателю), а большинство сегодняшних учеников — женщины).
Далее не забываем про уравновешенность, каким бы трудным не был ученик, учитель не должен орать и топать ногами. Лучше позаботиться о большем контроле над учебным автомобилем и брать полное управление на себя (по принципу — «делай как я» а не по принципу — «делай, как я сказал»).