Автомобильное лобовое стекло считается одним из самых главных компонентов и не потому что ветер будет обдувать Ваше лицо и различные насекомые попадать в машину. А потому что лобовое стекло является деталью входящую в состав кузова и отвечающую за его жесткость.
Передвигаться в транспортном средстве, в котором отсутствует лобовое стекло, в принципе, можно, но порой, это довольно опасно. И при эксплуатации автомобиля без лобового стекла кузов может получить не видимый визуально перекос, но он проявится позднее, когда Вы будете устанавливать новое лобовое стекло, которое не “уляжется” в посадочную раму, в результате чего в салон автомобиля будет открыт доступ воздуху и воде. Поэтому, в случае повреждения лобового стекла, специалисты рекомендуют заняться его заменой, как можно быстрее.
Выбор лобового стекла
И нужно запомнить, что покупка лобового стекла для Вашего авто нельзя сравнивать скажем с покупкой люстры в квартиру, где основной задачей стоит преобразить интерьер, хотя и с люстру нужно выбирать исходя из ее возможностей по количеству света и правильному рассеванию. И лобовое стекло также нужно выбирать исходя из тех параметров и стараться не смотреть на стекла, которые имеют тонировку, пусть даже разрешенную ПДД. Также стоит при покупке полностью долго и качественно осмотреть поверхность стекла на наличие, каких либо царапин, вмятин, сколов и тому подобных дефектов. Лобовое стекло так просто не разобьешь не важно это триплекс или закалка, но если на этом стекле присутствует дефект, а стекло было запаковано, то стоит отказаться от покупки. Также хотелось бы сказать, что покупать оригинал это конечно круто, но если в этом смысл если можно купить качественный товар (не стоит брать, то что в первый раз слышите) известного брэнда и заплатить в 2 – 3 раза меньше денег.
Методы и установка лобового стекла
Лобовые стекла устанавливаются в автомобили различными методами. Практически во всех современных машинах импортного происхождения лобовые стекла крепятся методом вклеивания, в более старых моделях используется специальный резиновый уплотнитель. Монтаж стекла с резиновым уплотнителем не несет в себе никакой сложности, но при этом, необходимо проявить определенную аккуратность и точность. Снимите металлическую заглушку и извлеките пластиковый замок, запирающий стекло в уплотнителе по его периметру. Теперь вынимаем поврежденное стекло, снимаем с него уплотнитель, и чистим его от остатков поврежденного стекла. Надеваем подготовленный уплотнитель на новое лобовое стекло, возвращаем на место замок и заглушку. Далее, по всему периметру укладываем в уплотнитель веревку, ставим стекло на место, и извлекаем веревку.
С самостоятельной заменой вклеенных лобовых стекол вопрос выглядит несколько сложнее, так, как, не имея опыта, Вы легко можете его повредить при установке, поэтому целесообразней будет обратиться в ремонтный сервис. При удалении старого стекла проследите, чтобы мастер не использовал при его демонтаже отвертку, что может повредить поверхность посадочной рамы. Для этих целей применяется специальная струна. После того, как новое лобовое стекло будет вклеено, рекомендуется управлять автомобилем (в течении 24 часов минимум) очень аккуратно, чтобы при наезде на дорожное препятствие новое стекло не лопнуло или не отклеилось.