Охлаждающая жидкость, которая отработала свой ресурс подлежит замене и несмотря на то, что про антифриз говорят намного меньше нежели про замену масла. Эта ситуация способна спровоцировать достаточно много негативных последствий, и как следствие нормальная работа двигателя будет нарушена.
Определить, что состав отработал свое можно на глазок, для этого достаточно приоткрыть крышку бачка, в который заливается антифриз. Если цвет жидкости стал отличаться и приобрел не естественный для антифриза оттенок, а именно, стала слегка коричневатой, в бачке видно осадок, это сигнал для владельца – жидкость следует заменить.
Если проигнорировать замену жидкости, то помимо утраченных свойств, возникнет несколько проблем. И первое с чем может столкнуться владелец транспортного средства это выход из строя радиатора, помпы, термостата, а это все приведет к перегреву двигателя и дальнейшему выходу из строя последнего. Поэтому лучше вовремя следить за чистотой охлаждающей жидкости, дабы не пришлось в будущем искать более дорогие запчасти на Таврию или любой другой автомобиль, которым вы владеете.
Самые серьезные проблемы при не своевременной замене антифриза:
Полный или частичный перегрев ДВС. Температура работы двигателя равна 85 до 105 градусов по известной шкале Цельсия. Если отвод тепла от двигателя автомобиля происходит не надлежащим образом, увеличивается расход топлива, и самое главное, потеря мощности двигателя.
Коррозия, тоже частое явление при выработавшем антифризе. Мутный осадок, попадая в рубашку охлаждения двигателя, оседает на стенках, что приводит к быстрому появлению ржавчины. Таким образом, агрегат автомобиля зараженный коррозией, медленно, но уверенно погибает. При появление ржавчины, двигатель не отдает полностью тепло, а значит, и радиатор работает в пол силы, не выполняя возложенные на него функции. Это, опять же, приведет к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Помимо перечисленного, слой коррозии (ржавчины) сужает все радиаторные каналы, что способствует резкому возрастанию их гидравлического сопротивления. Скорость отвода тепла резко снижается, а это опять перегрев двигателя.
Перегрев двигателя автомобиля, это серьезная проблема и об этом знает каждый автовладелец, стараясь всевозможными способами не допустить такого в своем автомобиле. Если вы допустили полный перегрев двигателя, значит, распрощались с поршнями и ГБЦ, которые деформировались. Кроме этого полностью деформируются маслосъемные кольца. В
Есть еще целый ряд неприятностей, которые могут возникнуть, если отказаться от замены антифриза в автомобиле. Что бы избежать подобного, обязательно нужно следить за охлаждающей жидкостью и как только вы увидели, что появились симптомы выработки, тут же заменить антифриз.
Антифриз стоит небольшие деньги, и лучше всего заменить жидкость, все это нужно для того чтобы впоследствии вам не пришлось бы потратить куда более крупную сумму на ремонт двигателя.