Любой посторонний неестественный шум, а тем более свист в моторном отсеке, раздражает и напрягает каждого автовладельца. Причём, чаще всего, оборачиваться на проезжающий автомобиль заставляет свист ремня генератора.
Заметьте, что ремень начинает «свистеть» под нагрузкой, на холодной машине. Вообще, к первым возможным причинам свиста относится несколько, а точнее: происходит это, как правило, в условиях сырой, холодной погоды, когда после запуска мотора сразу включается множество энергопотребляющих приборов и систем: подогрев сидений, печка, кондиционер, автомагнитола, фары и так далее. Генератор вынужден работать под нагрузкой, а холодный и при этом мокрый или обледеневший ремень начинает проскальзывать, что и вызывает свист ремня. В таком случае предпринимать ничего и не нужно, особенно если свист проходит через несколько секунд. Но если он сопровождается звенящими и шуршащими звуками, то скорее всего вышел из строя подшипник генератора. Благо дело замену подшипника генератора специалисты с компании https://starterok.com.ua/ выполнят за считанные минуты.
Следующая причина свиста ремня может быть вызвана износом оного, то есть когда из него «лезут» армированные нити корда, появляются трещины, разрывы и прочие нарушения целостности изделия.
Ведь поликлиновые или ручейковые ремни, плотно входящие в борозды, какие есть в шкивах, должны плотно лежать на своем месте, а любые шероховатости и неровности уменшают сцепление ремня со шкивом. Помимо этого, ремень зачастую свистит из- за песчинок, въевшихся в борозды ремня. В момент проскальзывания, песчинки трутся о металлическую поверхность шкива и вызывают характерный свист. Если на ремне обнаружите хоть малейшее повреждение, сразу же замените его, а иначе рискуете остаться без энергоснабжения в самый неподходящий момент.
Впрочем, наиболее распространенной причиной является недостаточное натяжение ремня. Устраняется элементарным подтягиванием, но без «фанатизма», потому что чрезмерное натяжение чревато не только преждевременным растяжением ремня, но и выходом из строя подшипников на валу, а порой и увеличением размера гнёзд в корпусе генератора.
Следующие «подозреваемые» в списке – это шкивы или шкив. Они могут быть причиной свиста в случае предельной выработки профиля изделия, а также при замене, когда устанавливаются неоригинальные шкивы.
Следовательно, во избежание таких проблем, целесообразнее использование только оригинальных запчастей и, конечно же, постоянный контроль состояния шкива с ремнём. Это подразумевает очистку ремня от загрязнений и жидкостей, попадающих на него в движении, что нетрудно сделать элементарным протиранием сухой материей или ветошью.