Давление выхлопных газов можно эффективно использовать для переработки в кинетическую энергию (с последующим ее использованием для увеличения давления в функциональных узлах автомобиля). Устройство для такой переработки называют турбокомпрессором и применяют его в современном машиностроении довольно часто.
Принцип работы турбокомпрессора состоит в том, что за счет отработанных газов турбина нагнетает большее количество воздуха и за счет большего давления в цилиндре образуется дополнительный потенциал, что автоматически увеличивает мощность двигателя. С помощью турбокомпрессоров можно эффективно увеличить мощность двигателя любого автомобиля или другого автоматического механизма и при этом, не увеличивая расход топлива. Но при всех положительных моментах ремонт данного узла могут выполнить лишь очень ограниченное количество компаний в Украине и одна из них находится здесь.
Плюсы турбокомпрессоров
Турбокомпрессор пришел на смену механическому нагнетателю. В основном за счет компактности и большой эффективности применения. Механический нагнетатель, использует для своей работы энергию коленчатого вала, что в целом уменьшало мощность двигателя и требовало дополнительной загрузки на него.
Турбонаддув в свою очередь тоже влияет на уменьшение коэффициента полезного действия двигателя, однако его влияние на общую мощность незначительно. Увеличивая давление на выпускном тракте, и препятствуя отходам газа свободно выходить, он создает дополнительное давление, заставляя двигатель увеличить свою мощность для очистки от продуктов сгорания цилиндры.
Установлено, что при установке турбонаддува мощность двигателя увеличивается в среднем на 30-40%, а это несравненно больше, чем при установке механического нагнетателя. Конечно, все же будет некоторая затрата энергии для обеспечения работы турбокомпрессора, однако результат щедро перекроет эти потери.
Недостатки применения турбокомпрессора
Большим недостатком турбокомпрессора можно считать возможность возникновения турбоямы и турбозадержки. Турбояма возникает в тот момент, когда появляется задержка между моментом нажатия на педаль газа и увеличением мощности. Турбояма становится причиной возникновения другого явления – турбозадержки, которая проявляется во внезапном рывке двигателя при резком увеличении мощности.
Современные автомобили оснащены новейшими подшипниками, основная цель которых уменьшить вредное воздействие, возникающее в результате турбоям и турбозадержек. Достигается этот эффект вследствие уменьшения трения соответствующих деталей. Применяют с этой же целью и туробокомпресоры с уменьшенными вариантами турбин. Хорошо зарекомендовали себя в этом вопросе также и турбокомпрессоры с раздельными конструкциями и динамичной структурой.